Выявление нужд пользователей

Правильно поставленный вопрос без преувеличения - половина выполненной работы. Для того чтобы правильно поставить проблему, нужно, во-первых, понимать, какие цели преследует очередная автоматизация. Если понимание задачи есть, то формулировку критериев решения мы можем обсудить совместно.

Примеры начальных формулировок задач приходят ко мне самые разнообразные:

Мне нужно кое-что настроить. Сколько это будет стоить? Хочу создать крутой интернет-магазин, сколько это будет стоить? Я тут написал функцию на VBA, и она почему-то не работает, сможете сделать, чтобы работала? У нас сеть цветочных магазинов, и мы ведем учет в тетрадках. Помогите автоматизировать учет, так, чтобы было удобнее, чем в тетрадках. Нужно создать калькулятор расчета оптимальной стоимости выполнения заказа. Есть некоторое множество машин, множество видов исходного сырья, множество продуктов, которые можно сделать из сырья, используя последовательно разные машины. Некоторые машины могут делать одни и те же продукты за разные цены в зависимости от множества параметров заказа. В приложении техническое задание и дополнительные материалы. Перед вами две компании за задачу брались, но сделать не смогли. Возьметесь? У нас есть проект по оптимизации заказов на грузовые перевозки. Несколько транспортных компаний располагают своим автопарком. Местоположение каждой машины каждой компании отслеживается в режиме реального времени. Заказы принимаются по всей Евразии. После получения заказа/заказов система должна выбрать наиболее подходящее транспортное средство, рассчитать оптимальный маршрут в зависимости от...

С продолжением списка первых запросов по обратной связи можно ознакомиться по этой ссылке.

Я рад любой обратной связи, потому что, человек, написавший хоть что-то в форме обратной связи, значительно более ценен, чем посетитель, просто заглянувший на сайт, и ушедший в неизвестном направлении. Не понятно, понравился ему мой сайт или не понравился, может быть нужно что-то доработать… Короче, если Вы оставите сообщение в форме обратной связи – мною это будет воспринято с интересом.

После получения какого-либо запроса начинается процесс уточнения того, что же потенциальному заказчику нужно. Иногда заказчик приходит, на мой взгляд, неправильно подготовленным, с убеждением того, что его задачу нужно решать вполне конкретным образом. И если путь к решению задачи заказчика мне представляется не оптимальным, а то и вовсе нереальным, приходится убеждать его в том, что не надо даже пытаться «надевать штаны через голову».

В конечном итоге результатом выявления нужд пользователей должен стать документ - BRD (Business Requirements Document) с заранее согласованной структурой, включающий в себя как описание бизнес процессов «As Is», «To Be», так и описание пользовательского интерфейса, варианты использования системы, а также тестовые сценарии, на основании которых будет приниматься программное обеспечение. BRD - основа для дальнейшей подготовки качественной документации

Стоит также упомянуть, что на протяжении всего проекта со стороны заказчика должен быть специалист, который грамотно сможет уточнить смысл любого из пунктов BRD или ТЗ.

Не все, из того, что здесь написано применимо для каждой автоматизации, и здесь написано не все, что может потребоваться в каждом конкретном случае разработки программ на заказ

На заборах иногда очень интересные вещи написаны. Генри Форд: если бы я спрашивал, чего хотят люди, они бы до сих пор ездили на повозках.

В качестве шпаргалки можно обратить внимание на следующие буллиты BRD:

  1. Общее описание создаваемой системы автоматизации
  2. Сколько пользователей планируется подключить к работе с системой, чем они будут заниматься, пока без детализации.
  3. Описание бизнес процессов As Is (до планируемой автоматизации)
  4. Описание бизнес процессов To Be (после внедрения нового решения)
  5. Технико-экономическое обоснование автоматизации. Документ не обязательный, но поможет мне лучше понять клиента.
  6. Ролевая модель (кто за что отвечает, какие права на доступ к данным и алгоритмам имеет и т.д.)
  7. Перечисление сущностей, используемых в автоматизации: продукция, заказы, клиенты, денежные потоки и т.д.
  8. Классификация сущностей на входные и выходные параметры.
  9. Описание систем, содержащих входные/выходные сущности.
  10. Какие входные данные генерируются непосредственно пользователями.
  11. Количество транзакций, создаваемых пользователями, в системе
  12. Перечень и описание «защит от дурака» для данных, вводимых пользователями.
  13. Перечень проверок для данных, поставляемых другими системами.
  14. Перечень спецификаций (в том числе и принятых на международном уровне) сообщений, которым должны соответствовать входные и выходные потоки данных.
  15. Требования к интеграции с другими системами автоматизации. Для интернет магазина это, например, интеграция с CRM, IP телефонией, загрузка заказов из систем партнеров, отслеживание этапов обработки заказов в курьерской компании и т.д.
  16. Описание алгоритмов расчетов.
  17. Требования к составу отчетов и к скорости построения отчетов.
  18. Тест кейсы или программа и методика испытаний (ПМИ). Именно по тест кейсам и ПМИ будет сдаваться и приниматься моя работа.

Если вам нужно что-то автоматизировать – пишите, обсудим и попробуем договориться. Я готов помочь не только в части программирования, но и в части обсуждения бизнес процессов, наиболее подходящих для автоматизированного управления.