Поддержка и развитие

Программное обеспечение, разработанное на заказ, нуждается в дальнейшей поддержке порой в большей степени, чем в технической поддержке нуждается автомобиль. После того, как софт создан и выведен в промышленную эксплуатацию, на первое место выходит оперативность взаимодействия с пользователями и поддержание системы в рабочем состоянии.

В процессе эксплуатации система периодически возникают «внештатные ситуации» - система ведет себя не так, как хотелось бы тем, кто ее использует. Это может быть связано как с ошибками в ПО, которые не были выявлены в процессе приемо-сдаточных испытаний, так с большим количеством других факторов. Не единичны случаи, когда «программа не работает», потому что у операционистки из монитора выпал (или отошел от контактов) силовой кабель, монитор не работает, значит, программа тоже не работает.

Квалифицированное сопровождение – необходимое и правильное решение для вашего бизнеса. В обычной практике платная поддержка выгоднее, чем содержание своего программиста в штате.

Техническое обслуживание обычно включает в себя такие рутинные операции как: мониторинг доступности, антивирусная проверка, резервное копирование, регулярные проверки работы различных функционалов, выяснение причин несоответствия поведения системы ожиданиям пользователей и т.д. - каждая из работ должна быть прописана и оценена в договоре поддержки.

Кроме того, в регулярную сумму договора поддержки может входить некоторое количество часов консультаций. И даже некоторое количество доработок и изменения функционала.

Но обычно, новая функциональность, модернизация информационной системы, требует заключения нового договора на разработку.