Межсистемная интеграция с внешними сервисами

Вся история Интернета – это стремление поженить между собой сотни миллионов компьютеров. И в принципе, это стремление можно считать историей успеха. Я сейчас не говорю про то, что разные архитекторы по-разному смотрят на концепты: API, микросервисы, SOA и т.д.

Да как хотите называйте способы автоматического обмена информацией в интернете – лишь бы они работали.

Зачем нужны API сервисы? Чего они дают уникального? Ну, давайте рассмотрим пример – контекстная реклама.

И Google, и Яндекс предоставляют доступ к данным о контекстной рекламе без всякого API, через веб интерфейс, или даже через приложение. Мало? Пожалуйста, делай выгрузку в Excel, и делай с этой выгрузкой, что угодно.

Но что такое выгрузка в Excel? – это простыня с большим количеством порой ненужных столбцов, отсутствием нужных столбцов, и ограниченным количеством строк.

А через API вы можете получить больше, быстрее, выше и сильнее. Когда у вас, в вашей корпоративной системе, не просто выгрузка в MS Excel, а целая схема с данными и алгоритмами - вы можете крутить струтурированные данные в своем BI инструменте (или на чем угодно) как кубик рубика. А это, хочу я сказать вам, очень удобно.

С предложением по контекстной рекламе можно ознакомиться здесь.

Или взять другой пример - интеграция бэк-офиса интернет магазина с API курьерской компании. В этом случае для понимания, какие заказы курьерская компания уже выполнила, а по каким просрочка, вам не нужно даже заходить на сайт курьерской компании, достаточно запустить привычный отчет в своем уютном и привычном бэк-офисе.

А вот еще один пример – электронный архив и распознавание документов. Положим, у Вас есть большое количество файлов с бумажными документами – несколько шкафов, каждый площадью по пол квадратных метра.

Мало того, что вы платите от 2-х до 5-и и больше тыс. руб. за каждый квадрат ежемесячно, крайне неудобно пользоваться этим документами в бумажном виде. Куда удобнее было бы ими пользоваться в электронном виде. Читабельна даже просто фотография с мобильного телефона. Но для поиска документов в электронном архиве нужна еще и текстовая информация, да еще желательно по полям: название контрагента отдельно, его адрес отдельно, ИНН отдельно, сумма контракта тоже отдельно. Т.е. все это должно храниться в специально созданной для хранения базе данных. Если на вход приходят бумажные документы, то в базу данных их нужно перебивать руками. Но есть и способ лучше – OCR (Optical character recognition), оптическое распознавание документов с помощью AI API. Такое распознавание настолько гибкое, что можно автоматически настроить распределение информации в сканах или фотокопиях однотипных документах по полям базы данных. Это не только сэкономит вам тысячи человеко-часов, но и позволит сделать дополнительную проверку правильности занесения документов вручную. Хотите подробностей на тему распознавания документов с помощью API – пишите через форму обратной связи.

Еще один пример использования внешних API – Telegram Bot API. Мессенджеры все больше вытесняют рассылки по электронной почте, потому что новости в каналах мессенджеров читают чаще, чем читают почтовые письма. Поздравить коллегу с Днём рождения в корпоративном телеграмм канале, напомнить о назначенной встрече всем участникам, сообщить клиенту о приходе товара, которого в момент заказа не было на складе, просто сообщить о какой-то новости компании, и даже принять платеж – это и многое другое можно с помощью Telegram Bot API. Я же могу интегрироваться вашу автоматизированную систему с Telegram. Об одном из кейсов применения Telegram Bot API можно прочитать здесь.

Также я бы упомянул еще один вариант API, использующий передовые достижения в области искусственного интеллекта – распознавание речи или, как это модно сейчас говорить - транскрибация. API по распознаванию речи предоставляют и Яндекс и Гугл. Но и у того и у другого качество распознавания пока сильно уступает человеческому уху и человеческому же интеллекту. Но даже имеющиеся достижения позволяют сильно сократить затраты при подготовке стенограмм и протоколов встреч. Распознавание монологов вполне удовлетворительное. Так что, если вам нужны услуги в области автоматической транскрибации – обращайтесь, обсудим детали.