Межсистемная интеграция с внешними сервисами

Вся история Интернета – это стремление поженить между собой сотни миллионов компьютеров. И в принципе, это стремление можно считать историей успеха. Я сейчас не говорю про то, что разные архитекторы по-разному смотрят на концепты: API, микросервисы, SOA и т.д.

Да как хотите называйте способы автоматического обмена информацией в интернете – лишь бы они работали.

Зачем нужны API сервисы? Чего они дают уникального? Ну, давайте рассмотрим пример – контекстная реклама.

И Google, и Яндекс предоставляют доступ к данным о контекстной рекламе без всякого API, через веб интерфейс, или даже через приложение. Мало? Пожалуйста, делай выгрузку в Excel, и делай с этой выгрузкой, что угодно.

Но что такое выгрузка в Excel? – это простыня с большим количеством порой ненужных столбцов, отсутствием нужных столбцов, и ограниченным количеством строк.

А через API вы можете получить больше, быстрее, выше и сильнее. Когда у вас, в вашей корпоративной системе, не просто выгрузка в MS Excel, а целая схема с данными и алгоритмами - вы можете крутить струтурированные данные в своем BI инструменте (или на чем угодно) как кубик рубика. А это, хочу я сказать вам, очень удобно.

Или взять другой пример - интеграция бэк-офиса интернет магазина с API курьерской компании. В этом случае для понимания, какие заказы курьерская компания уже выполнила, а по каким просрочка, вам не нужно даже заходить на сайт курьерской компании, достаточно запустить привычный отчет в своем уютном и привычном бэк-офисе.

Но вернемся к контекстной рекламе. Сможете ли вы получить с помощью только веб интерфейсов Adwords или Директ отчет со следующими полями для каждой ключевой фразы?:


• сколько раз переходили, сколько раз смотрели по ключевой фразе
• сколько шагов сделали на сайте после перехода
• заказов сделали
• сколько заказов превратилось в продажи
• какую прибыль получили

и так далее…

Нет, такое невозможно, по той простой причине, что операторы контекстной рекламы не знают, по какой цене вы покупали товар, сколько стоит вызов курьера курьерской компании, сколько курьерская компания в итоге взяла с вас за услуги. Я уже не говорю о косвенных затратах на аренду, электричество, персонал и т.д.

Чтобы получить такой отчет, необходимо совместить информацию из контекстной рекламы с информацией в бэк-офисе интернет магазина.

Конечно, можно такую работу выполнить ручками одного из сотрудников. Но с точки зрения TCO (total cost ownership), конечно же, выгоднее такую работу поручить компьютеру. Это будет и дешевле, и надежней.

А теперь от качества перейдем к количеству. Невозможно вручную вести больше сотни ключевых слов. А с помощью API интеграции можно эффективно управлять десятками тысяч слов контекстной рекламы, что в итоге даст существенную экономию бюджета и поможет точечно находить именно целевых клиентов. По ключевому слову вы сможете перейти как на главную страницу сайта, так и на группу товаров, а при необходимости и на карточку любого продукта.

Конкретный кейс перехода на автоматизацию контекстной рекламы будет позже.

Бизнес-процесс регулярного анализа контекстной рекламы будет описан позже.