Когда нужна заказная разработка

Когда нужна заказная разработка, а не стандартное программное обеспечение? Когда нужно запрограммировать что-то уникальное? Ответ следует из вопроса- тогда когда вам нужно получить уникальные преимущества перед своими конкурентами, которые используют стандартные программы.

Представьте себе, что вы используете коробочный вариант CMS для интернет магазина. Он имеет много удобностей и некоторое количество неудобностей. Вы пишите вендору, т.е. владельцу коробочного продукта, ваши пожелания, чтобы разработчики вендора исправили некоторые неудобства. А у вендора таких как вы - от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч (хотя, иные движки пишут и про миллионы инсталляций своего продукта). И ваши хотелки зачастую находятся в функциональном противоречии с хотелками других пользователей.

Стандартное решение дает основные жизненно необходимые сервисы: тепло, водоснабжение и канализацию, электричество, вывоз мусора.

Стандартное решение дает основные жизненно необходимые сервисы: тепло, водоснабжение и канализацию, электричество, вывоз мусора.

Ну ладно, предположим, что у вас появилась и в самом деле классная идея рационализации, за которую в крупных компаниях даже премия полагается, идея, которая позволит существенно сократить ваши косты и/или повысить прибыль.

И эта идея не противоречит пожеланиям других пользователей CMS. Более того, сами разработчики признали идею стоящей. Что будет дальше? А дальше ваш запрос встанет в очередь на разработку среди таких же классных идей. Через какое-то весьма существенное время очередь дойдет до вашего заказа, а ещё через какое то время разработка будет завершена, оттестирована, и выйдет в «продакшн». И станет вам хорошо, также хорошо станет другим клиентам вендора движка – вашим конкурентам.

А ведь обладателями уникального конкурентного преимущества могли бы быть только вы, если бы сделали заказную разработку только для себя. Это одна из причин создания заказной разработки.

Есть ещё? Конечно. Заказная разработка нужна тогда, когда не существует стандартных решений для вашей задачи. Типичный сегмент таких заказных разработок - отчётность в крупной компании. Каждая крупная компания обладает своим уникальным зоопарком различного прикладного программного обеспечения, каждый экземпляр которого потенциально может стать источником данных для очередного отчёта. А кроме этого источника есть ещё неавтоматизированные или слабо автоматизированные источники данных. В пределе - информация, полученная по телефону, должна быть учтена в отчёте. Тут уж точно без заказной разработки не обойтись.

Нестандартное решение дает уникальные преимущества. На снимке пузырьковый дом Пьера Кардена.

Нестандартное решение дает уникальные преимущества. На снимке пузырьковый дом Пьера Кардена.

Ну и третий вариант - когда заказная разработка следует за консалтингом. Возможно и есть готовое решение, которое полностью удовлетворит ваши потребности и позволит реализовать все задачи, но вы такую систему не знаете. И найти ее не так уж и просто, потому что, чтобы убедиться, что система вам подходит, нужно тщательно ее изучить. А после изучения может случиться так, что система не подходит. А время, силы и деньги - потрачены. Оценивая риски не попасть со стандартным решением, руководители довольно часто делают выбор в пользу заказной разработки.

И вот тут я готов вам помочь с этой самой заказной разработкой.