Расширенный поиск товаров

Это удивительно, но факт. В большом количестве интернет-магазинов есть проблемы с поиском товара.

И на этой странице я хотел бы предложить услуги по разработке алгоритмов, которые позволят посетителям вашего интернет магазина упростить процесс поиска и выбора товара из большого количества элементов в базе данных вашего сайта.

Поиск должен быть либо быстрым (если покупатель точно знает, что ему нужно), либо увлекательным (если посетитель вашего сайта не знает, что ему нужно, но имеет представление о том, какую проблему ему нужно решить).

Решили мы в процессе ремонта обновить кухню. Кухня была заказана в магазине Hoff. В принципе, расчет, консультации и конечный результат меня порадовал. Но все операции были сделаны в реальном магазине в компании с реальными консультантами. Через интернет в магазине Hoff не было заказано ничего. Для сравнения, в petrovich.ru в процессе того же ремонта все заказы были сделаны через интернет.

В чем же дело? Дело в том, что поиск в интернет магазине должен быть удобным. Самым простым критерием удобства является сравнение с поиском в том же интернет магазине, но через Яндекс. Если поиск товара в магазине через Яндекс удобней чем, поиск в самом магазине, значит, поиск в магазине есть куда совершенствовать.

Давайте сравним. Итак, набираю в Яндексе «столешница из камня site:hoff.ru»

Результат такой:

Поиск товара через Яндекс

Поиск товара через Яндекс

Первая же ссылка ведет туда, куда надо. Вы действительно увидите столешницы из камня. Они действительно продаются в магазине Hoff. И Яндекс приведет вас сразу на ту страницу, где эти столешницы выложены «на блюдечке с голубой каемочкой».

Результат поиска товара через Яндекс

Теперь захожу на сайт самого магазина https://hoff.ru/ и набираю «столешница из камня»

И вижу совсем не столешницы

Поиск товара сайт магазина

В принципе, если напрячься и попутешествовать по каталогу, то столешницы из камня можно найти и на сайте магазина hoff. Но, получается, что проблем и потерь времени будет меньше, если поиск начать с Яндекса. Это прекрасно работает, если Яндекс успел проиндексировать страницу с товаром. А новый товар индексируется не моментально. Так что улучшение поиска на сайте интернет магазина – достаточно актуальная задача.

И еще одно важное замечание. Если посетитель будет искать нужный ему товар через Яндекс или через Google, вовсе не обязательно он будет добавлять в запрос ограничение «site:yoursite.ru».

На всякий случай, операция сравнения происходила 9 января 2023 года. Если в будущем все исправится, приведу вместо Hoff другой магазин. Возмьем, к примеру, еще один известный магазин, Связной.

Поиск товара сайт магазина

По-человечески, понятно, что если я ищу ноутбук с 32гб оперативной памяти, то мне не нужно показать чехлы непонятно от чего за 5 рублей. Даже если они продаются с очень большой скидкой. Понятно также, что у меня не хватит сил последовательно перебирать больше 10 тысяч товаров в поиске того, что мне нужно.

Три чувства, которые нужны при выборе товара в реальном магазине: обоняние, осязание, терморецепция, - не передаются через интернет, а два чувства: зрение и слух, - передаются через интернет с искажением. На практике это означает, что невозможно адекватно выбрать ламинат или обои по картинке на сайте. На картинку смотреть не просто бесполезно, но даже вредно – цветопередача искажена. Нужно ехать. Но, перед тем как ехать, нужно сократить количество кандидатов на покупку с нескольких тысяч до нескольких десятков. И это можно сделать с помощью характеристик, которые есть у каждого товара и которые прекрасно передаются через интернет без искажения, и даже прекрасно ищутся и фильтруются, если все правильно настроить.

Если в вашем магазине поиск товаров настроен не идеально, и вы хотели бы его усовершенствовать – обращайтесь.

От вас нужен будет каталог товаров (со всеми их характеристиками и классификациями), а также лог поисковых запросов от ваших покупателей. Нет лога поисковых запросов? Я могу создать алгоритм, который будет собирать эти логи.

Если идти по пути наименьшего сопротивления, то, чтобы расширенный поиск начал работать в пользу вашего магазина, вам также нужно будет добавить кнопку на ваш сайт. Дизайн может быть любым, на ваш вкус, но посетитель сайта должен эту кнопку видеть. Кнопка, которая ведет на форму с поиском товара. Каждая ссылка после осуществления поиска будет указывать на карточку именно вашего товара на вашем сайте. То есть умный расширенный поиск не потребует от вас никаких дополнительных аппаратных ресурсов. Это самый легкий вариант. Я готов обсудить и любые другие варианты сотрудничества.