Мое первое решение с использованием системы управления офисными базами данных - многофункциональная система учета коммерческой недвижимости для одной весьма крупной компании. Хоть это и "первый блин", и по законм жанра, ему следовало бы выйти комом, но не в этот раз - продукт получился таким, что по прошествию многих лет я по прежнему считаю это решение наиболее экономически эффективным из всего, что приходилось автоматизировать в моей жизни. Т.е. эффект можно измерить деньгами - за первые два месяца эксплуатации продукта арендные платежи выросли в два раза. Только за счет наведения автоматизированного порядка. До этого у заказчика арендные деньги незримо исчезали в карманах "менеджеров среднего звена". Почему меня не придушили в подворотне эти "менеджеры среднего звена"? Видимо, потому что они понимали, что дело не столько в мне, сколько в новом хозяине, который твердо решил, что "пора прекращать этот бардак". А я лишь успешно выполнил его заказ на автоматизацию. Ну и вознаграждение тоже мне понравилось. Что еще могу сказать хорошего - заказчик был одним из лучших постановщиков задачи в моем опыте. Ну и я себя показал парнем не промах, ибо тендер, кастинг, конкурс, не помню, как это тогда называлось - я успешно выиграл.
Далее на MS Access было реализовано несколько вариантов программ комплексного автоматизированного учета движения товаров для нескольких фирм оптовой торговли.
А потом случилось бинго - я выиграл подряд на создание многопользовательской системы учета движения ценных бумаг и денежных потоков для одной из весьма крупных компаний на фондовом рынке. Первая рабочая версия, сделанная исключительно на MS Access, была готова к эксплуатации уже через четыре месяца. А еще через полгода мы перешли на клиент-серверную технологию. В качестве сервера использовался MS SQL Server. Внешнюю рыночную информацию MS Access получал через FTP и веб сервисы. Позже система учета была бесшовно интегрирована с системой интернет-трейдинга.
Между делом на MS Access была написана программа управленческого учета по методу двойной записи, легкая, гибкая и, что интересно, более удобная, чем 1С, ну, во всяком случае для поставленных задач. Конечно, на платформе 1С тоже можно автоматизировать любой процесс бухгалтерского учета, но, мое личное мнение, на MS Access кое-что можно сделать быстрее и дешевле, чем на 1С.
Еще одним заслуживающим внимания достижением на MS Access стала витрина данных, получающая информацию из корпоративного хранилища данных и других источников в очень крупном банке. Почему витрина была сделана на MS Access, а не ,хотя бы, на MS SQL? – по политическим причинам, ибо сделано это было за рамками IT департамента. А за пределами IT департамента разработку на промышленных СУБД делать было нельзя. Витрина оказалась настолько удачной, что отчетностью из этой витрины стали пользоваться не только в департаменте заказчика, но и в других департаментах банка. Через несколько лет использования системы в списке пользователей было зарегистрировано около 100 человек. Когда пользователей и данных стало много, некоторые из них начали жаловаться, что система стала как-то медленно работать. Для меня удивительным было уже то, что MS Access выдерживал столь много-пользовательскую нагрузку, при этом в некоторых его таблицах было несколько миллионов записей.
Вспомнился один из ответов Стива Балмера на одной из конференций, где-то в 90-х, посвященной Windows: "Над Windows работают более 3000 программистов, они написали более 40 миллионов строчек кода. Вы жалуетесь на ее недостаточно устойчивое функционирование? А я удивляюсь, почему эта хрень вообще работает!"
В конечном итоге мы совместно департаментом ИТ перевели это временное решение (которое продержалось слишком много для временного (решения) времени) на более подходящую для корпоративных потребностей пользователей масштабируемую платформу - MS SQL Server. Ну и хорошо, а то просто неудобно было, и мне, и эксессу. При этом MS Access еще долгое время оставался основной клиентской частью для визуализации отчетов и ввода новых данных, постепенно отдавая функционал по отчетности и анализу программе BusinessObjects.
Опыт затыкания дыр, возникающих из-за временных трудностей, был востребован. Заказы на различные поделки, про которые коллеги айтишники язвили: "сделано из говна и палок", пошли потоком. Пока тяжеловесные проектные команды профессионалов натужно внедряли очередной Зибель, программист Валера выдавал на гора очередной прототип на MS Access , временно заменявший еще не внедренный CRM. Или не CRM, а какую-нибудь очередную 303 форму, данные для которой собирались винтажным способом, пока доблестные сотрудники ДИТ, чья работа, как известно, и опасна и трудна, подтягивали противоречивую информацию из разных источников в DWH, и там, в хранилище, пытались синтезировать единую версию правды. А попутно программист Валера еще и консультировал аналитиков проектов по бизнес требованиям. Ибо кто лучше местного Кулибина истинные потребности конечных пользователей?
Но не только временными решениями в крупных корпорациях славен мой опыт работы с MS Access.
На MS Access сделана также бэкофисная часть интернет магазина, интегрированная с фронтофисной частью – веб сервером.
Кроме того, на MS Access была написана домашняя бухгалтерия, программа обучения английскому языку, программа учета времени, программа учета ценных бумаг частного инвестора и т.д. и т.п.
На сегодняшний день MS Access мной позиционируется, как идеальный инструмент быстрого создания учетных решений для работы с небольшими объемами данных (до 200Мб), а также как прекрасный клиент для MS SQL для работы с большими объемами данных.
Ни одна ORM система, на мой взгляд, не сравнится по своей простоте и удобству манипулирования данными с MS Access.