Портфель успешных решений на MS Access

Мое первое решение с использованием системы управления офисными базами данных - многофункциональная система учета коммерческой недвижимости для одной весьма крупной компании. Хоть это и "первый блин", и по законм жанра, ему следовало бы выйти комом, но не в этот раз - продукт получился таким, что по прошествию многих лет я по прежнему считаю это решение наиболее экономически эффективным из всего, что приходилось автоматизировать в моей жизни. Т.е. эффект можно измерить деньгами - за первые два месяца эксплуатации продукта арендные платежи выросли в два раза. Только за счет наведения автоматизированного порядка. До этого у заказчика арендные деньги незримо исчезали в карманах "менеджеров среднего звена". Почему меня не придушили в подворотне эти "менеджеры среднего звена"? Видимо, потому что они понимали, что дело не столько в мне, сколько в новом хозяине, который твердо решил, что "пора прекращать этот бардак". А я лишь успешно выполнил его заказ на автоматизацию. Ну и вознаграждение тоже мне понравилось. Что еще могу сказать хорошего - заказчик был одним из лучших постановщиков задачи в моем опыте. Ну и я себя показал парнем не промах, ибо тендер, кастинг, конкурс, не помню, как это тогда называлось - я успешно выиграл.

Далее на MS Access было реализовано несколько вариантов программ комплексного автоматизированного учета движения товаров для нескольких фирм оптовой торговли.

А потом случилось бинго - я выиграл подряд на создание многопользовательской системы учета движения ценных бумаг и денежных потоков для одной из весьма крупных компаний на фондовом рынке. Первая рабочая версия, сделанная исключительно на MS Access, была готова к эксплуатации уже через четыре месяца. А еще через полгода мы перешли на клиент-серверную технологию. В качестве сервера использовался MS SQL Server. Внешнюю рыночную информацию MS Access получал через FTP и веб сервисы. Позже система учета была бесшовно интегрирована с системой интернет-трейдинга.

Между делом на MS Access была написана программа управленческого учета по методу двойной записи, легкая, гибкая и, что интересно, более удобная, чем , ну, во всяком случае для поставленных задач. Конечно, на платформе тоже можно автоматизировать любой процесс бухгалтерского учета, но, мое личное мнение, на MS Access кое-что можно сделать быстрее и дешевле, чем на .

Еще одним заслуживающим внимания достижением на MS Access стала витрина данных, получающая информацию из корпоративного хранилища данных и других источников в очень крупном банке. Почему витрина была сделана на MS Access, а не ,хотя бы, на MS SQL? – по политическим причинам, ибо сделано это было за рамками IT департамента. А за пределами IT департамента разработку на промышленных СУБД делать было нельзя. Витрина оказалась настолько удачной, что отчетностью из этой витрины стали пользоваться не только в департаменте заказчика, но и в других департаментах банка. Через несколько лет использования системы в списке пользователей было зарегистрировано около 100 человек. Когда пользователей и данных стало много, некоторые из них начали жаловаться, что система стала как-то медленно работать. Для меня удивительным было уже то, что MS Access выдерживал столь много-пользовательскую нагрузку, при этом в некоторых его таблицах было несколько миллионов записей.

Вспомнился один из ответов Стива Балмера на одной из конференций, где-то в 90-х, посвященной Windows: "Над Windows работают более 3000 программистов, они написали более 40 миллионов строчек кода. Вы жалуетесь на ее недостаточно устойчивое функционирование? А я удивляюсь, почему эта хрень вообще работает!"

В конечном итоге мы совместно департаментом ИТ перевели это временное решение (которое продержалось слишком много для временного (решения) времени) на более подходящую для корпоративных потребностей пользователей масштабируемую платформу - MS SQL Server. Ну и хорошо, а то просто неудобно было, и мне, и эксессу. При этом MS Access еще долгое время оставался основной клиентской частью для визуализации отчетов и ввода новых данных, постепенно отдавая функционал по отчетности и анализу программе BusinessObjects.

Опыт затыкания дыр, возникающих из-за временных трудностей, был востребован. Заказы на различные поделки, про которые коллеги айтишники язвили: "сделано из говна и палок", пошли потоком. Пока тяжеловесные проектные команды профессионалов натужно внедряли очередной Зибель, программист Валера выдавал на гора очередной прототип на MS Access , временно заменявший еще не внедренный CRM. Или не CRM, а какую-нибудь очередную 303 форму, данные для которой собирались винтажным способом, пока доблестные сотрудники ДИТ, чья работа, как известно, и опасна и трудна, подтягивали противоречивую информацию из разных источников в DWH, и там, в хранилище, пытались синтезировать единую версию правды. А попутно программист Валера еще и консультировал аналитиков проектов по бизнес требованиям. Ибо кто лучше местного Кулибина истинные потребности конечных пользователей?

Но не только временными решениями в крупных корпорациях славен мой опыт работы с MS Access.

На MS Access сделана также бэкофисная часть интернет магазина, интегрированная с фронтофисной частью – веб сервером.

Кроме того, на MS Access была написана домашняя бухгалтерия, программа обучения английскому языку, программа учета времени, программа учета ценных бумаг частного инвестора и т.д. и т.п.

На сегодняшний день MS Access мной позиционируется, как идеальный инструмент быстрого создания учетных решений для работы с небольшими объемами данных (до 200Мб), а также как прекрасный клиент для MS SQL для работы с большими объемами данных.

Ни одна ORM система, на мой взгляд, не сравнится по своей простоте и удобству манипулирования данными с MS Access.