Сначала распишу то, чем приходилось заниматься, работая по найму в дружном коллективе своего работодателя. Не то, чтобы я не смогу это сделать в рамках своего ИП, но пока опыт масштабных консалтинговых проектов был только в статусе employee, а не entrepreneur.
Теперь о том, чем мне приходилось заниматься и чем я занимаюсь в статусе ИП. Я занимаюсь скорее техническим, а не бизнес консалтингом.
Ну, в самом деле, бизнес секреты – это неотъемлемая и важнейшая составляющая успеха любой коммерческой организации. Я их не знаю, и лезть со своими советами было бы, наверное, глупо…
К примеру, могу ли я, человек, не разбирающийся в цветочном бизнесе, давать советы тем, у кого есть сеть цветочных магазинов? Как правильно искать и выбирать поставщиков? Как их прогибать по цене? Конечно, нет. Но я могу описать их бизнес процессы, те, о которых они мне расскажут. А расскажут они мне только о том, что нужно автоматизировать. А я им смогу рассказать, как правильно организовать техническую обработку информации.
Собственно, как-то за этим ко мне ребята из небольшой (4 магазина) цветочной региональной сети и обратились. Честно говоря, я очень сильно удивился, что учет цветов и денег они вели в тетрадках. И при этом у них был свой сайт, они взаимодействовали с партнерами, от которых получали заказы в электронной форме, и теоретически могли подключиться к API партнеров, чтобы минимизировать ручной ввод. Но на деле продавщицы просто переписывали с экрана на листочек состав заказа, и с этим листочком шли в холодильник с цветами. Если поток посетителей возрастал, женщины просто не успевали справиться с объемом.
В режиме ручного учета владельцы, в принципе, получали прибыль. Маржа в цветочном бизнесе достаточно большая, поэтому небольшая недостача, пересортица, мелкие хищения и прочая пена не уводили их компанию в минус. Но, настал момент, и учредители решили задуматься о том, чтобы все-таки сократить время на вечерне-ночные бдения над тетрадками, внести ясность в отчеты, избавиться от двойного ввода и т.д. Короче говоря, решили навести порядок в своем маленьком «датском королевстве».
И вот тут я пришелся кстати со своими предложениями учета с помощью веб приложения и с использованием, как стационарных, так и мобильных устройств. Я предложил не просто создать веб сайт, я предложил целую технологию первичного ввода данных (заказы, продажи, движение денежных средств и т.д.), получения данных через API партнеров, получения отчетности как через веб интерфейс, чтобы все было видно в режиме реального времени в он-лайн, так и через Excel для нестандартного и неспешного анализа.
Другой пример. Делал я как-то программу для оптовой компании, занимающейся продажей и дистрибуцией парфюмерии. Интересные ребята, творческие, с ними приятно было общаться. И в начале нашего сотрудничества показали они мне то, как они автоматизировали свою работу в Excel. Я был восхищён. Восхищён тем, как самоотверженно и искусно они использовали свою уникальную технологию с привычным названием «через жопу». Глядя на их Excel с семиэтажными формулами (которые у них периодически слетали), я в очередной раз понял, что не зря я учился в университете премудростям правильного проектирования баз данных, принципам объектов ориентированного подхода и т.д. Описал я их процессы As Is, предложил их немного изменить. После согласования сделал я им нормальную надежную многопользовательскую систему на MS Access с различными «защитами от дурака» ну и стандартным набором отчетности. Нестандартные отчеты они прекрасно делали на MS Excel и до моего прихода. Короче, оптимизировал я им OLTP. Как говорится, сделал клиента счастливым.
А так какие запросы только мне не поступали…
Чем я еще готов заниматься? Я готов консультировать премудростям и тонкостям работы с инструментами, которые я знаю. Для этого можно использовать как Skype, так и Team Viewer. Цена договорная, приблизительно равна стоимости часа репетиторов, которые работают с абитурентами и студентами. Понятно, что суммы на таких консультациях небольшие, но есть надежда, что, начав с маленькой консультации, я получу от заказчика большой проект.
Не всегда нужно автоматизировать те процессы, которые имеют место быть. Перед автоматизацией, даже если это автоматизация в MS Excel, полезно подняться на а высоту птичьего полета, чтобы увидеть и точку старта и финишную черту одновременно. Возможно удастся увидеть самый короткий путь. Но, чтобы его выбрать придется оптимизировать, а то и вовсе поменять бизнес процессы. И автоматизировать в этом случае нужно не старые, а новые технологические цепочки. Если об этом не думать, то получится что-то вроде вот этого - вот таким вещами я заниматься не буду. Не надо автоматизировать мартышкин труд. Если вы будете автоматизировать бардак, то на выходе получите автоматизированный бардак.
Резюме: если у вас есть деньги и не хватает времени, чтобы заработать ещё больше денег, обращайтесь ко мне, я вам помогу найти скрытые резервы за счёт автоматизации рутины вашей жизни.