Мониторинг цен конкурентов

Представьте, что вы владелец интернет магазина. Ваша цель продать товар с как можно большей маржой. Но у вас есть конкуренты с такими же целями. Особенность торговли в интернете заключается в том, что, если товар не нуждается в особом сервисе, не является уникальным, то покупатель купит то, что

 Продается  Имеет самую низкую цену при приемлемом времени доставки

Вы, конечно, знаете, своих уважаемых конкурентов. По крайней мере, самых основных. И знаете интернет-адреса сайтов их магазинов. Знаете, что у них на сайтах актуальная информация. Если товар есть, то его можно заказать. Если товара нет, то его нельзя заказать. Такие сайты имеет смысл парсить.

Есть не очень уважаемые конкуренты, на сайтах которых творится бардак, их сайты парсят различные сервисы, снижая ценность своего парсинга.

Кроме парсинга сайтов конкурентов имеет смысл также парсить прайс листы поставщиков. Если у поставщика нет ходового товара (и не скоро появится), а у вас он есть, то можно не торопиться со снижением цены – товар у вас скоро купят, даже, если он будет стоить немного дороже, чем у конкурентов, потому что у конкурентов, продающих дешево, этот товар скоро закончится.

Для того, чтобы продать товар приемлемо быстро с максимальной маржой, чтобы существенно поднять продажи и ROI, вам, как владельцу магазина, необходимо отслеживать ситуацию в окружающем мире и реагировать на изменения, нужно решать комплексные задачи и принимать решения с учетом множества факторов. А для того, чтобы принятие решения было комфортным, нужно иметь отчет и инфографику, представляющие факторы «на блюдечке с голубой каемочкой».

И вот с получением этого отчета, а также с добычей информации из разных источников я и могу помочь.

Я предлагаю вам отчет с следующими полями:

  • Список артикулов (SKU, UPC), которые указывают на один и тот же товар.
  • Наименование товара.
  • Количество товара у вас на складе
  • Цена, по которой был куплен товар
  • Текущая цена поставщика.
  • Ваша цена продажи
  • Количество конкурентов, у которых товар в наличии
  • Количество конкурентов, у которых товара в наличии нет, но есть на сайте
  • Минимальная цена конкурентов
  • Средняя цена конкурентов
  • Максимальная цена конкурентов
  • Рекомендуемая поставщиком розничная цена товара (РРЦ)
  • Ваша цена ниже/выше

В зависимости от результатов сравнения вашей цены с ценой конкурентов у строки может быть разный цвет фона.

Отчет может быть дополнен различными дополнительными полями, например, количество конкурентов, рекламирующих товар через Яндекс.Директ, или на Яндекс.Маркете.

Отчет может быть представлен, как в виде таблицы, так и в виде диаграммы или графика. Короче, состав колонок, формат отчета и прочие параметры могут быть изменены.

Любые вариации за ваши деньги.

Что делать с вашей текущей ценой – решаете вы. Но можно процедуру корректировки цены на вашем сайте и автоматизировать. Вы сами выбираете алгоритм корректировки.

То есть я предлагаю автоматизацию любого уровня задачи оптимизации ценообразования вашего магазина.

Что требуется от вас?

  • Выгрузка ваших товарных остатков и цен (в том числе по себестоимости). В выгрузке должны быть однозначные идентификаторы (артикулы, UPC, SKU, названия) товаров на сайте конкурентов, которые можно сопоставить с вашими товарами. Если вы берете товар у одного и того же поставщика, или от одного и того же производителя, то проблем быть не должно – артикулы общие. Если вы не можете сделать нужную выгрузку, предоставьте доступ к вашей базе данных – выгрузку я сделаю сам. В самых сложных случаях, возможно, придется согласовать специализированный алгоритм сопоставления товаров – ваших и конкурентов.
  • Перечень сайтов, конкурентов, которые нужно парсить. Эта задача должна быть полностью на вашей стороне, так как я, скорей всего, далек от вашего бизнеса, и мне будет сложно отличить качественного конкурента от морской пены.
  • Прайс лист от поставщика или ссылка на него в интернете. Иногда может сгодиться и просто адрес сайта поставщика, который тоже придется парсить.

В ответ вы получите ссылку, нажав на которую сможете познакомиться с отчетом.

Отчет продемонстрирует всю необходимую статистику по ценовым показателям в виде удобных таблиц и наглядных графиков.

Захотите получать такой отчет регулярно (ежедневно или по любому расписанию) – будем договариваться о деньгах.

Захотите, чтобы отчет регулярно выгружался вам в Excel, CSV файл или PDF – такое тоже возможно. Захотите получить детализацию по каждому агрегированному параметру (drill-down) – будем договариваться.

Захотите расширить возможности отчета до уровня полноценного BI:

  • добавить стоимость вашей рекламы в разрезе каждого товара (что-то вроде Amazon advertising cost of sales (ACOS)),
  • добавить прогнозную аналитику,
  • историческую статистику изменения цен конкурентов,
  • статистику популярности товара (динамику спроса на товар),
  • алерты (уведомления) на почту или в телеграмм по каким-то особенно важным событиям, -

все это можно реализовать после успешных переговоров.

Захотите большего, чем просто отчет:

  • чтобы цены на ваши товары менялись автоматически по заранее согласованному алгоритму, как в зависимости от цен конкурентов, так и в зависимости от других факторов (изменение РРЦ поставщика, объявление акции по какому-либо товару и т.д.)
  • причем, менялись автоматически не только на вашем сайте, но и на Яндекс.Маркете, и, возможно, на других агрегаторах (маркетплейсах) интернет магазинов
  • интегрироваться в различные сервисы или ваши внутренние системы (в том числе )
  • заполнить карточки своих товаров (описание, дополнительные картинки и т.д.) информацией, пришедшей от поставщика

– тоже можно договориться. Если есть деньги и желание– желание можно воплотить в жизнь.

Практически все, что вы или ваши сотрудники делаете или можете сделать руками, любые рутинные процессы можно автоматизировать, и, следовательно, снизить их себестоимость.

Заинтересовались? – обращайтесь.